Я. Это все, что у меня было. Я, я, я. Никаких мыслей, слов идей. Только я. И это я билось в голове словно загнанный в клетку зверь.
Когда приходит пустота, ищешь её границы. Ищешь место, где пустота может закончиться. И неважно плохо там или хорошо. Главное, уйти из пустоты туда, где есть смысл.
И может быть потом захочешь вернуться назад в состояние, где от отсутствия мыслей звенит голова, в состояния, где руки не умеют двигаться, а ноги не знают для чего они нужны.
Лежишь. Подняв голову к небу, которое тоже называется пустотой. Лежишь и думаешь о том, что не можешь ни о чем думать.
У тебя нет слов, чтобы объяснить то, что находится рядом. У тебя нет связей, нет образов.
Страшно? И мне было очень страшно. Но не сразу.
Рядом не было никого, кто мог бы помочь, объяснить, взять за руку и показать мир заново. Это был ноль и я. Я - ноль, пустота, которая могла стать началом или концом всего.
Люди не попадают в аварии просто так. Все, что происходит, для чего то нужно. С этим можно спорить до бесконечности, но я начинала с нуля и, думаю у меня есть право утверждать, что просто так ничего не бывает.
Мою жизнь перезапустили заново. Я почувствовала это в самые первые секунды. Очнулась в темноте и все, что у меня было - дыхание и теплота в груди.
Страшно? Наверное да. Но в ту секунду я не знала, что такое страшно. Я не помнила, что значит бояться, любить, прикасаться, думать, плакать, осознавать... я не знала ни одного глагола и не могла осуществить ни одного действия.
Только дышала и смотрела на пустоту вокруг и на пустоту внутри себя.
Руки касались чего-то. Оно не похоже на меня. Холодное, без дыхание, но живое. Я ощутила, как подо мной что-то живёт своей жизнью. И я мешала этой жизни. Я - инородное тело. Руки прикоснулись к живому неживому, ноги окрепли, согнулись, и я встала.
Я встала не умея это делать, не зная, что я могу стоять. Стоя, я продолжала мешать жизни подо мной.
«Надо уходить» - сказал кто-то. Этот кто-то был реальный, но не живой, он был в моей голове, управлял мной. И он дал команду после которой ноги сделали свой первый шаг. Позже я привыкла к нему, он даёт команды телу, оно подчиняется. А я тем временем нахожусь где-то между ними, словно арендую тело на время. Тело, в котором и без меня есть управление и подчинение.
Первый шаг, второй, голова говорила, мы с ногами исполняли. Страха по-прежнему не было. Страх появляется позже, он результат знаний, результат полученного опыта и только небольшая доля страха заложена изначально.
Эта небольшая доля спасла мне жизнь. Я отшатнулась от проезжающей машины, когда выбежала на дорогу.
Но эта же доля страха не дала мне довериться людям. Я бежала в сторону леса. Бежала от машины со скоростью, которую могли давать мне ноги. Я убегала от неё, не понимая зачем я бегу и кто гонится за мной. Но моя голова предчувствовала опасность и на всякий случай уводила меня все дальше от проезжей части.
Туда, где пустота могла кончиться. Неважно плохо или хорошо. Главное, у нас был шанс избавиться от неё.